Ликвидация фирмы означает прекращение её работы, при этом дальнейший переход прав и обязанностей в другие руки исключён. Это достаточно сложный процесс, требующий внимания, времени, сил и денег. Компания «КонсалтГрупп» предлагает вам профессиональную помощь в данном вопросе: услуги по ликвидации фирм (ООО, ИП, ЗАО).
-
Содержание
- Причины закрытия ООО, ИП, ЗАО
- Пакет необходимых документов
- Инструкция по ликвидации фирмы (на примере ООО)
- Риски при самостоятельной ликвидации
Причины закрытия ООО, ИП, ЗАО
Причины закрытия предприятия могут быть самыми разными: от простого «Надоело» у руководителя до крупных проблем у фирмы с госорганами. Вот 5 наиболее частых причин:
- компания уже не нужна (она была открыта под определённый проект);
- нежелательные для налоговой проверки показатели;
- разлад среди учредителей;
- долги третьим лицам, отдавать которые нет возможности;
- неаргументированные расходы.
В целом любая ликвидация ООО в Москве может быть отнесена к одной из двух основных групп причин: на добровольной основе или принудительно, по решению третьих лиц (в том числе госорганов).
Пакет необходимых документов
Для закрытия предприятия в зависимости от его организационно-правовой формы требуются различные документы.
Ликвидация ООО или ЗАО требует следующего минимального пакета документов: справка из налогового управления о снятии с учёта, устав фирмы, справки из всех банков, с которыми сотрудничало предприятие, справка из органов статистики. Конкретный набор пакета документации зависит от конкретного случая.
Для прекращения деятельности ИП нужны:
- заявление о закрытии,
- заполненный бланк квитанции на оплату госпошлины с подтверждающим её чеком,
- справка из налоговой службы,
- выписка из реестра ЕГРИП.
Кроме того, следует предпринять ряд необходимых мер: уведомить Пенсионный фонд о прекращении деятельности, сдать отчёты в ФСС, закрыть расчётный счёт, снять с учёта ККМ.
Инструкция по ликвидации фирмы (на примере ООО)
Чтобы закрыть предприятие (например, ООО), нужно пройти следующие этапы:
- Принять решение о закрытии, утвердить состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки.
- Направить официальное сообщение о принятом решении в налоговую службу.
- Разместить сообщение о закрытии в официальных печатных СМИ. Для этого подаётся пакет документации.
- Письменно уведомить сотрудников о предстоящем увольнении (не позже чем за 2 месяца до этого). Уведомить службы занятости и кредиторов компании.
- Пройти выездную налоговую проверку.
- Взыскать долги с должников предприятия.
- Составить промежуточный ликвидационный баланс.
- Пройти инвентаризацию.
- Погасить полную стоимость кредитов.
- Составить ликвидационный баланс и внести данные в ЕГРЮЛ.
Наши специалисты, которые оказывают услуги закрытия фирм недорого, имеют большой опыт прохождения перечисленных этапов, поэтому завершают процесс в короткий срок.
Риски при самостоятельной ликвидации
Теоретически закрыть предприятие можно и без профессиональной помощи юристов. Но на практике часто случается так, что у руководителя фирмы, который решил сделать всё сам, несмотря на то что цены на услуги профессионалов невысокие, не остаётся в процессе ни времени, ни сил, ни денег завершить начатое. В любом случае самостоятельная ликвидация — это всегда риск. Причём если в некоторых случаях эти риски вполне безобидны, то в другой ситуации они могут привести к достаточно крупным неприятностям. Вот только некоторые из них:
- неправильно заполненные документы;
- нехватка средств для расчёта с кредиторами;
- доказанное банкротство по вине руководителя;
- остановка процесса закрытия деятельности компании или признание уже свершившегося процесса недействительным со стороны кредиторов.