Ликвидация ИП процедура не сложная, но требующая от предпринимателя строгого соблюдения регламента. Чтобы прекратить коммерческую деятельность, сняться с учета ИФНС и получить соответствующую выписку из ЕГРИП, нужно подать документы и заявление по форме Р26001.
В этой статье расскажем, какие бумаги потребуются для ликвидации предпринимательской деятельности. Изучим образец заявления и требования к его заполнению. Также рассмотрим нюансы процедуры: куда лучше подавать документы в 2020 году, что делать с долгами в фонды.
Документы на закрытие ИП
Уведомление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя выдается ИФНС после рассмотрения:
- Заявления по форме Р26001 о регистрации прекращения деятельности.
- Квитанции или платежного поручения, подтверждающих уплату государственной пошлины в размере 160 рублей. Сбор оплачивается, если документы подаются в ИФНС в бумажном виде.
- Справка из ПФР о передаче сведений о застрахованных лицах — нужна, если индивидуальный предприниматель содержал штат сотрудников. В 2020 году справку из пенсионного можно не предоставлять, налоговики самостоятельно запросят из фонда данные.
Нанятых работников предприниматель извещает о закрытии ИП минимум за две недели. По трудовому законодательству уведомление высылается в письменном виде. Если использовалась онлайн-касса, её нужно снять с учета в налоговой. Перед регистрацией закрытия желательно уплатить взносы в фонды за себя и застрахованных лиц.
Заявление о прекращении деятельности ИП
Для закрытия предпринимательства используется унифицированная форма уведомления Р26001. Документ разрешается заполнить от руки или на компьютере. В первом случае нужно использовать только черные чернила, а все буквы в бланке должны быть печатными и заглавными. Буквы и знаки препинания пишутся в отдельных клетках. При компьютерном заполнении бланка допускается использовать шрифт Courier New размером 18.
Рассмотрим образец заявления и его составные части:
- Номер ОГРНИП.
- ФИО предпринимателя. Фамилия, имя и отчество пишутся отдельно в строках 1.2, 1.3 и 1.4 соответственно.
- Индивидуальный налоговый номер (ИНН).
- Во втором разделе следует указать, кому выдается уведомление о закрытии: заявителю лично, доверенному лицу, отправляется по почте.
- Контактные данные по образцу — номер телефона, электронная почта.
- Подпись заявителя.
Подтверждать документ личной подписью нужно в присутствии налогового инспектора. Если документ отправляется по почте, то подпись ставится в присутствии нотариуса. Третий раздел заполняют сотрудники ИФНС. Квитанция об уплате госпошлины прикладывается к форме Р26001, если документ подается на бумажном носителе. Пример заявления можно найти в интернете.
Как подать заявление
Документ подается в ИФНС по месту жительства. Передать заявление и соответственно получить уведомление о том, что предпринимательская деятельность закрыта, можно несколькими способами:
- Лично посетить налоговую службу по месту прописки.
- Передать документы в ФНС через представителя, оформив на него доверенность.
- Через МФЦ. Зачастую такой путь быстрее и удобнее.
- Отправить по почте ценным письмом с описью вложения и отметкой о вручении адресату.
- Через онлайн-сервис на портале налоговой службы.
Сотрудники ИФНС рассматривают документы в течение пяти рабочих дней после получения. При положительном решении заявитель получит выписку из ЕГРИП о ликвидации предпринимательства. Если последует отказ, то налоговики сообщат причину, по которой не могут закрыть ИП.
Долги во внебюджетные фонды
Если есть задолженности в ПФР и ФСС, с ними также можно закрыться. Но прекращение предпринимательской деятельности не освобождает от уплаты долгов. Налоговая сделает запрос в пенсионный фонд и закроет предпринимательство. После уведомит заявителя о сумме и сроках погашения задолженности.